Дискография: 1995 - Maxinquaye 1996 - Nearly God 1996 - Pre-Millennium Tension 1998 - Angels with Dirty Faces 1999 - Juxtapose 2001 - BlowBack Он решительно отказывается от любых стилистических рамок, в которые его пытаются засунуть все, кому не лень. Он определенно очень талантливый музыкант, уверенный, что делает музыку на секвенсоре размером с коробку из-под обуви не хуже, чем другие музыканты на вагонах новейшего оборудования. По его мнению, создание музыки - это магический процесс, а не набор дорогостоящих эффектов и технологий конца ХХ века. Британские критики в попытке определить стиль музыки Tricky, который сочетал в себе эстетику хип-хопа с эмбиентом и другими направлениями, назвали его трип-хопом и стали применять этот термин как относительно Tricky, так и PORTICHEAD, и MASSIVE ATTACK, а "Maxinquaye" был провозглашен образцом жанра. Трики же получил от прессы титул "Его Величество Трип -хоп", что его вовсе не обрадовало. "Все эти разговоры о новом жанре трип-хоп - дерьмо собачье! Что за трип-хоп? Уж если я его изобрел, то почему бы не назвать его "трики-хоп"? И если я, Tricky, это "Его Величество Трип-хоп", то fuck it, я хотел бы сменить свое имя. Хотел бы я знать, что за придурок придумал этот титул. Моя основа - хип-хоп, так называемый "weird hip-hop", который довольно далек от того, что называют мэйнстримом. Но вообще я против всех этих ограничений. Я видел свое имя не только в хип-хоповых чартах, но и роковых, блюзовых, танцевальных, джазовых. Я даю своей музыке говорить за себя и поэтому не боюсь носить платье на сцене. Я делаю то, что мне нравится, и не собираюсь себя причислять к чему-то и не хочу, чтобы меня причисляли. Если радио или MTV захотят прокрутить мою музыку - пожалуйста! Но если ради этого надо будет изменить ее - fuck it! Я не хочу зависеть от радио или MTV. Я просто хочу создавать энергию, музыкальную энергию, - говорит Tricky. - И потом, откуда появились все эти группы? Я и не думал, что люди станут просто тупо копировать "Maxinquaye". Это ведь просто звуки, шумы. Это тогда, еще до его выхода, было свежо, но не теперь. Теперь это музыка чартов. "Maxinquaye" стал поп-альбомом. Сумасшествие, правда ? Вот именно поэтому я и должен двигаться дальше ". И двинулся. В том же 1995-м он записывает две песни для фильма "Ворон - 2. Город ангелов" ("The Crow - II. City Of Angels"), одну вместе с группой BUSH, другую - с проектом WU-TANG CLAN, THE GRAVEDIGGAZ. Также он работает с Bjork, Luscious Jackson, WHALE. В конце года выходит альбом - плод совместных усилий "Tricky Vs. GRAVEDIGGAZ" и сингл "I Be The Prophet", но под вывеской STARVING SOULS, а также "Hell" ЕР Tricky, в который вошли как уже знакомые, так и абсолютно новые песни. Когда представилась возможность сделать еще один альбом, похожий на "Maxinquaye", Tricky заявил: "Если бы я сделал еще один такой альбом, то он сделал бы меня еще в 10 раз популярнее. Я стал бы важным, имел бы горы денег. Но я не пошел по этой дорожке, так как это было бы слишком предсказуемо, люди ждали этого от меня. А я не хочу быть подконтрольным". И в феврале 1996 года вышел проект под названием "Nearly God", альбом, который Tricky записал на собственном лейбле Durban Poison вместе с самыми разными исполнителями, среди которых Мартина, Terry Hall, Alison Moyet, Neneh Cherry, Damon Albarn, Cath Cottey, Kate Shaw, Ded Madden и Bjork. Его тесная связь с последней (которая, кстати, имеет репутацию девушки, флиртующей со своими продюсерами) привела к драке с ее тогдашним бойфрендом Goldie (в следующем году у Tricky был роман с Gery Halliwell). "Nearly God" был намного мягче, спокойнее и лаконичнее, чем дебютный релиз. Он получил хорошие отзывы критиков, с радостью был принят поклонниками, но игнорировался радио. Для этого альбома Tricky записал свои версии песен мистических SIOUXIE AND THE BANSHEES, "Judas" легендарных DEPECHE MODE и своего любимого Ricky Walters (на "Maxinquaye" можно найти отличную версию "Black Steel In The Hour Of Chaos" PUBLIC ENEMY). И хотя их оригиналы невозможно было бы представить на одном диске, Tricky сделал их в одном своем ключе. Сразу после завершения работы он едет в Нью -Йорк, где его ждет сотрудничество с трио андерграундных рэпперов GRASSROOTS. И уже в сентябре под руководством Tricky в США выходит их ЕР. А спустя два месяца вышел альбом "Pre-Millenium Tension", который Tricky и Мартина записывали на Ямайке. Диск получил самые противоречивые отзывы критиков. Тем не менее Tricky видит признаки своей растущей популярности: включение его клипов в горячую ротацию MTV, приглашение сняться вместе с Брюсом Уиллисом в фильме "Пятый элемент" ("The Fifth Element"), работа по продюсированию и ремикшированию GARBAGE, RZA, PORNO FOR PYROS, THE DOGG POUND, Elvis Costello, Yoko Ono, Grace Jones и др. "После успешного дебюта я потерял цель. Казалось, она уже достигнута. Но в случае "Pre-Millenium Tension" я и не рассчитывал на успех. Я делал альбом больше для себя. И я не считаю это музыкой, которую можно слушать за обедом", - говорит Tricky. Действительно, музыка стала злее, напористее, появились более агрессивные ударные и "more in-your-face vibe". Но, как и прежде, мозайку из эмбиента, даба, соула, блюза и хип-хопа дополняет Мартина своим парящим в воздухе вокалом и неторопливый речитатив Tricky. "Музыкально, думаю, я, как никто другой, приблизился к панку. Не в плане громких и резких гитар, а в плане энергии и позиции, я просто могу сказать или сделать то, что я, вашу мать, хочу делать и говорить". Открывает альбом агрессивный автобиографический трек "Tricky Kid"; "Vent" рассказывает о приступе астмы, который едва не привел к смерти Tricky; "Piano" берет свой сюжет из французского фильма конца 70-х "A Little Romance". Остальные песни Tricky называет "просто беспорядочным нагромождением слов без всякой связи между ними". В альбом вошли и две кавер-версии: "Bad Dream" Chill Rob G и "Lyrics Of Fury" Eric B. & Rakim. В декабре 1996 года в трех вариантах вышел сингл "Tricky Kid", который включал в себя массу не издававшегося ранее материала, ремиксы и концертные версии. Вскоре, в 1997 году, в прессе стали появляться высказывания Tricky о недоверии к музыкальной индустрии. Это было обосновано тем, что президент PolyGram Records Eric Kronfeld как-то позволил себе пренебрежительно отозваться о чернокожих в музыкальном бизнесе. Tricky решил ответить ему, записав песню "Divine Comedy", в которой выражает свое презрение к таким людям. Вскоре Кронфельд был снят с поста президента (хотя послужила ли поводом к этому данная песня, до сих пор остается под вопросом). Еще одним огорчением для Tricky стало посягательство на его родословную. В начале 1998 года музыкант по имени Finley Quaye решил поднять свою популярность. Используя для этого фамилию, он объявил себя дядей Tricky, чем привлек к себе много внимания со стороны радио и прессы. Разгневавшись на эти попытки сыграть на фамилии его матери, Tricky теперь утверждает, что у него нет никаких родственников. Кочевой образ жизни Tricky приводит к его переезду в Нью-Йорк, куда вслед за ним устремляется его девушка и коллега Мартина с их ребенком. Там же они записали альбом "Angels With Dirty Faces". В MTV News Tricky сказал, что, возможно, это последний альбом, над которым с ним работала Мартина, так как она решила сейчас серьезно заняться воспитанием их дочери. Первый сингл из альбома "Broken Homes" был записан при участии PJ Harvey, подружки Tricky с Island Records, с которой они гастролировали в 1995 году. Как говорит Tricky, эта песня была навеяна убийством бруклинского рэппера Notorious B.I.G.. Вообще этот альбом не такой параноидальный, как его предшественники, но это и не "героиновый поп", как его окрестили в " NME ". Все песни альбома затрагивают серьезные темы, проблемы человеческой жизни. У Tricky огромное количество планов на будущее. Ему предлагают роли в кино, о нем пишут в журналах, многие музыканты мечтают с ним поработать. "Люди говорят, что я плодовитый. Все это на самом деле из-за того, что я не могу долго концентрироваться на чем-то одном. Ведь создание музыки - это вдохновение. Если оно есть, я готов делать все сразу, а если нет, то я неделями могу лежать на диване и курить, пока в голову не придет что-то, из чего может что-нибудь получиться", - признается Tricky. В 1999 году появился альбом Tricky "Juxtapose". Изначально этот проект задумывался как совместный, в котором должны были на равных правах участвовать Tricky и DJ Muggs (CYPRESS HILL). По ходу этот альбом трансформировался в новую "abstract-ghetto beats" запись Tricky, сделанную в союзе с малоизвестным Dame Grease, продюсером DMX, RUFF RYDERS, Lil' Cease. Вообще-то DJ Muggs и Tricky вдвоем сделали более дюжины песен и даже уже наметили скелет альбома. И в последний момент Tricky решил, что качество выполненной работы его не устраивает. "Я хотел, чтобы Muggs, поработав над музыкой, записанной мною, сделал из нее подобие классического хип -хопа. А он вроде бы и достал из моей музыки все альтернативное, но хип -хопа я так и не получил. Мне хотелось бы, чтобы меня слушали не только поклонники андерграунда, но и те, кому нравится DMX и Puffy Combs", - поясняет Tricky. Dame Grease, как видно, настолько ему в этом помог, что сразу получил приглашение работать с исполнителями его лейбла Durban Poison. Песен, к которым приложил руку DJ Muggs, на "Juxtapose" осталось всего три. На одной из них, "Contradictive", он обеспечивает и партии вокала. На остальных треках этим занимается Street Dog (он же Mad Dog), еще один британский рэппер с Durban Poison. Tricky скромничает: "Да, "Juxtapose" экспериментален и хорош этим. Но так бывает не всегда. Не любую новую музыку можно назвать стоящей. Что с того, что Mo' Wax понавыпустили столько всякой этой уродской, дерьмовой музыки. Да, она новая, но совсем не продвинутая. Это дерьмо, на котором Mo' Wax может заработать деньги. Но так как мы живем во времена экспериментов, то приходится с этим смириться. Я еще рад, что хоть что-то могу делать. Я должен помнить каждый день о том, насколько мне повезло. Ведь там, откуда я родом, в Бристоле, у людей вообще практически нет шансов пробиться. Мне просто очень повезло". Летом 1999 года, сразу после выхода альбома, Tricky отправляется в тур по Европе и Америке и всем говорит, что его новый альбом "Street Dog and scrappy love" уже практически готов. Но этот альбом так и не выходит, потому что в конце 1999 Tricky покидает "Island Records". А уже в апреле 2000 он подписывает контракт с "Epitaph" - фирмой, на которой, в частности, записывается Том Уэйтс. Зимой 2000 года Tricky представляет публике новый EP "Mission Accomplished", где было записано несколько новых песен и старая "Divine Comedy". Летом 2001 вышел последний на сегодняшний день альбом Tricky "Blowback". Все говорят о "возвращении" Tricky, а сам он говорит, что чуствует себя так, будто заново начинает собственную музыкальную карьеру. Его звук стал более светлым и расслабляющим. Сам Tricky сказал, что хочет, чтобы песни с его нового альбома звучали на радио (в отличие от прошлых пластинок, которым не легко было туда прорваться). В записи " Blowback " Tricky помогали звезды "Red Hot Chili Peppers", Cyndi Lauper, Ed Kowalczyk из группы Live, а также Hawkman, Stephanie McKay и "Ambersunshower", с которым Tricky уже рабтал в 1996. Tricky: "Я чувствую себя в дружественной обстановке, и мне нравится альбом. В любом случае, если вы хотите слушать хорошую музыку по радио и по MTV, вы должны садиться и записывать пластинку". Кстати, "Blowback" стал, пожалуй, самым позитивным альбомом Tricky за весь его путь в музыке. Источник: сайты http://Feelee.ru
|