Разное

Немного о музыкальных коллективах. Часть 5: David Sylvian

David Sylvian
1984 - Brilliant Trees
1985 - Words with the Shaman
1985 - Alchemy (An Index of Possibilities)
1986 - Gone to Earth
1987 - Secrets of the Beehive
1988 - Plight and Premonition
1989 - Flux and Mutability
1989 - Weatherbox (5CD retrospective)
1991 - Ember Glance (the permanence of memory)
1991 - Rain Tree Crow (Reunion of Japan)
1993 - The First Day (with Robert Fripp)
1994 - Damage - live (with Robert Fripp)
1999 March 29 - Dead Bees on a Cake
1999 September 26 - Approaching Silence
2000 October 9 - Everything And Nothing (retrospective)
2001 September - Damage live (re-master)
2002 May - Camphor

Дискография
  • 1984 - Brilliant Trees
  • 1985 - Words with the Shaman
  • 1985 - Alchemy
  • 1986 - Gone to Earth
  • 1987 - Secrets of the Beehive
  • 1988 - Plight and Premonition
  • 1989 - Flux and Mutability
  • 1989 - Weatherbox
  • 1991 - Ember Glance
  • 1991 - Rain Tree Crow
  • 1993 - The First Day
  • 1994 - Damage (live)
  • 1999 - Dead Bees on a Cake
  • 1999 - Approaching Silence
  • 2000 - Everything And Nothing
  • 2001 - Damage (re-master)
  • 2002 - Camphor

           "Он всегда старался окружать себя красивыми вещами. Если красивых вещей под рукой не оказывалось, он придумывал их сам...
           ...Когда все кругом соревновались в вычурности и причудливости, он начал создавать настолько изысканную музыку, что неоромантические экзерсисы рядом с ней казались ремесленными поделками. Его мелодии можно было рассматривать, любуясь мягкостью линий, его голос ласкал слух, как прикосновение нежного меха - кожу. Иногда голос умолкал, Сильвиан брал в руки фотокамеру и снимал все самое прекрасное, что попадалось ему на глаза: предметы, пейзажи, любимую женщину. Себя..."
    Юрий Сапрыкин

           Дэвид Сильвиэн родился в 1958-ом году. Своим родителям он был известен под именем Дэвид Элэн Бэтт (David Alan Batt). Его отец был профессиональным крысоловом, абсолютно равнодушным как к музыке, так и ко всем высоким материям. Дэвид рос очень робким и застенчивым юношей, избегал людей и занимался рисованием. Музыку слушать он не мог, потому что единственный радиоприёмник в доме, как он вспоминает, функционировал лишь 24 часа в год. Первый музыкальный инструмент, до которого дорвался 12-летний подросток, был гитарой. Дэвид принялся писать песни, его родной брат Стив создавал ритмический фон. В школе братья Дэвид и Стив познакомились с Энтони Михаэлидисом. Энтони - грек с Кипра - виртуозно играл на фаготе. Легенда гласит, что фагот у Энтони украли скинхэды, и парень перешёл на бас-гитару.
           14-тилетние школьники Дэвид, Стив и Энтони разучили пару песен из репертуара T.Rex, решили, что у них получается вовсе не так плохо, и заявились в школу с накрашенными глазами, щеками и губами. Одноклассники их довольно жестоко избили. Ребята не сдались, отпустили волосы до плеч, раскрасили их в безумные цвета и, по-прежнему, злоупотребляли макияжем. Дэвид вспоминает, что маскарад, к которому относилась и музыка, был для него средством выживания. «Вся моя последующая музыкальная карьера - говорит Сильвейн - была историей постепенного отказа от защитной маски». Через пару лет начинающих глэм-музыкантов выгнали из школы, не выдав даже диплома о неоконченном среднем образовании. Трио подросло до пяти человек, всё это добро было названо словом Japan. Название было позаимствовано с обложки туристического проспекта, Дэвид ненавидит его всеми фибрами души. В музыкальном отношении его группа - в меру сил - ориентировалась на David Bowie, Roxy Music и Sweet, а внешне музыканты напоминали New York Dolls. На фотографиях середины 70-ых Дэвид с длинными светлыми локонами похож на гибрид Мэрилин Монро и Мика Джеггера.
           Немецкая фирма Ariola-Hansa устроила в Лондоне конкурс молодых дарований. Приз - контракт на выпуск альбома. Победила никому неизвестная группа Cure, но предложенная ею песня «Killing An Arab» напугала Ханзу, и контракт получили Japan. На радостях Дэвид Бэтт переименовал себя в Дэвида Сильвиэна, его брат-барабанщик Стив - в Стива Джэнсена, а басист Энтони Михаэлидис, на котором, собственно, вся музыка и держалась, оказался Миком Карном. Первые два альбома были записаны в 1978-ом, никакой творческой самостоятельности музыкантам предоставлено не было, продюсеры и сотрудники фирмы Ариола-Ханса никак не могли решить, как должна звучать группа, поэтому результаты были ниже всех ожиданий. Впрочем, в Японии нещадно крашенная хард-рок-группа пошла на ура.

           Промучившись с Japan два года и даже попытавшись сдвинуть её в диско, Ханса решила четвёртый альбом не записывать. Группу подхватила фирма Virgin, которая рассчитывала на успех новой моды - так называемой «Новой Романтики», к которой относились, скажем, Duran Duran и Spanday Ballet. Japan постригли волосы под Мирей Матье, нарядились в приталенные чёрные пиджаки, белые рубахи и чёрные галстуки. Глаза были накрашены по-прежнему. Рекламная компания уверяла, что Дэвид Сильвиэн - самый красивый мужчина в мире, Japan явно начинали отдавать предпочтение электронно-синтезаторному саунду, многочисленные гастроли в Японии привели к тому, что музыка приобрела лёгкий японско-китайский флёр. Фирма Virgin выпустила два студийных альбома «Джентльмены Фотографируют Поляроидом» и «Жестяной Барабан». Трения внутри группы стали невыносимыми, музыканты занимались своими сольными проектами и друг с другом не разговаривали. В 1983-ем они согласились отправиться в турне, которое было крайне успешным. После турне вышел концертный альбом «Масло На Холсте», и группа была ликвидирована - в самый успешный момент своей карьеры. Песню «Ghosts» Дэвид Сильвиен считал началом новой эры. Он хотел делать именно такие номера - медленные, извивающиеся, без электрогитар, с очень небольшим количеством ударных. Остальные музыканты хотели заниматься более живенькой музыкой, но Дэвид писал все песни и был неуправляем. В студии он вёл себя как настоящий тиран, в турне ездить отказывался, и вообще был склонен полагать, что музыкантов должно быть меньше и это должны быть другие музыканты, к поп-музыке для тинейджеров отношения не имеющие. Кроме того существовал и ещё один фактор.
           Японка Юки, занимавшаяся фотографией и жившая с басистом Миком Карном, как-то плавно перешла к Дэвиду Сильвейну. Мик Карн проигнорировать это обстоятельство не смог. Предоставленный сам себе, Дэвид Сильвиэн целый год работал над своим сольным альбомом, в котором решил отказаться от тактики утаивания своего истинного лица, но ему всё казалось, что музыка у него выходит какая-то неестественная. В 80-ых он выпустил несколько пластинок, на которых играл вместе с такими мастерами амбициозной поп-музыки, как Ryuichi Sakamoto из Yellow Magic Orchestra, Хольгер Шукай из Can, трубач-авангардист Джон Хассел и гитарист Robert Fripp - участник King Crimson.

           Судя по стихам, которые писал Дэвид Сильвиэн, его живо интересовали древние мифы и мутные пророчества, алхимия и шаманизм. В его - очень поэтичных - текстах была масса образов и символов, обычным двуногим явно непонятных. Свои метафизические стихи Дэвид Сильвиэн зачитывал - или, лучше сказать, нашёптывал - очень серьёзным и доверительным голосом, за которым журчала эмбиент-музыка. Этот саунд не менялся годами и, собственно, и новый альбом - ещё один пример той же самой манеры, будто бы не подозревающей о существовании другой музыки и другого мира. В 1991-ом была предпринята попытка возродить Japan. Дэвид Сильвиэн, правда, настоял, чтобы группа называлась Rain Tree Crow.
           Себя он проявил ещё большим занудой и деспотом, чем был раньше - целых два дня он посвятил настройке высоты тона у барабанов. В конце концов, коллеги плюнули на всё это дело, и альбом Сильвиэн доделывал самостоятельно. Выход альбома остался совершенно незамеченным, если не считать одного странного письма, которое музыкант получил из Америки. Ему писала некая Ингрид Чавес.
           Потрясённый Сильвиэн отправился в Америку, чтобы встретиться с Ингрид, через два месяца они поженились, и для него началась совершенно новая жизнь.
           Ингрид Чавес - человек в шоу-бизнесе небезызвестный, она снималась вместе с Принцем в фильме «Graffiti Bridge» и, кроме того, является соавтором хита Мадонны «Justify My Love». Как и Дэвид Сильвиэн, Ингрид занималась интенсивными духовными поисками, вполне серьёзно относилась к буддизму и часто посещала в Индии своих духовных учителей. Музыкант был абсолютно счастлив, он практически бросил музыку, переселился в Калифорнию и принялся разъезжать по Америке в поисках праведников и святых людей. У Ингрид и Дэвида уже два ребёнка. Насколько можно судить по фотографиям, Дэвид Сильвиэн производит крайне спокойное и умиротворённое впечатление... он находится в гармонии с собой и с окружающим миром, говорят эти фотографии, производящие, честно говоря, несколько китчевое впечатление. Намерение очистить пространство своей души и прикоснуться к источнику вечной мудрости можно только приветствовать, но с европейской точки зрения Америка, в которой царят прагматизм и профанация, - это не то место, куда уезжают искать духовного просветления.

           Сильвиэн соглашается, что американцы во многих отношениях наивны, о многих вещах они просто не имеют никакого представления, но зато они охотно учатся. Поэтому, дескать, Америка сама подталкивает заниматься духовными поисками. Кроме того, там живёт его жена Ингрид, а совсем неподалёку от их дома находится ашрам, которым командует духовная наставница Шри Маа, учеником и последователем которой Дэвид Сильвиэн себя считает.

    Примечание Racoon-a: из дискографии Дэвида я привел лишь полновесные его альбомы. В действительности же, у него масса совместных проектов, синглов, интервью и т.д. Советую сходить на сайт о Дэвиде Сильвиане Slow Fire, один из интересных, на мой взгляд.
    Источник: сайты http://www.muzprosvet.ru
    http://www.domdiskov.ru
    http://www.slowfire.de
    http://www.afisha.ru

    Сайт создан в системе uCoz